САДОВАЯ ТЕХНИКА КУЛЬТИВАТОРЫ ГАЗОНОКОСИЛКИ БЕНЗОКОСЫ БЕНЗОПИЛЫ

Набережные Челны
(8552) 53-19-86
 

Советы по использованию мотоблока

Культивирование. Вспашка. Окучивание

 

Вспашка
Пахать САЛЮТОМ одно удовольствие: и легко, и качественно.

Окучивание
2-рядный окучник и с САЛЮТОМ не может показать себя с хорошей стороны.

   
С фрезой САЛЮТ бежит сам, успевай только направлять куда надо. Окучивание
А вот дисковый окучник – это песня! И легко, и эффективно, и быстро!
   
 Копка картошки для САЛЮТА – дело нехитрое. Вот оно: удачное сочетание мотоблока и плуга!
В данном случае – это плуг Зыкова и САЛЮТ.
На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот
пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг
справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок
   
Вспашка
Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?
 Вариант мотоблока САЛЮТ с сенокосилкой.

Отзывы по использованию мотоблока Салют

Мотоблок САЛЮТ выпускается со следующими двигателями:

  • 1 - полупрофессиональный двигатель “Intek I./С”  Briggs & Straton (США) - 6,5 л.с.
  • 2- профессиональный двигатель  “Vanguard” Briggs & Straton (США) с увеличенным моторесурсом - 6,0 л.с.
  • 3- двигатель “Honda GC-190” (Япония) -6,0 л.с.
  • 4- профессиональный двигатель  “Honda GX 200” (Япония) – 6,5 л.с.
  • 5- двигатель “Lifan”(Китай) – 6,5 л.с. 

Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 1 приводной ремень, зубчатый редуктор, 1 шкив отбора мощности, вес 80 кг. Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч

Мотоблок САЛЮТ – это уже серьёзная машина. Не 10, не 20 и даже не 30 кг, а целых 80! Поэтому церемониться мы с ним особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке.

Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть. В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.

Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде. Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Конечно, САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда не составило. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться, но однозначно можем сказать: САЛЮТ настраивать гораздо легче, чем НЕВУ. Здесь сказывается существенно пониженный центр тяжести и смещённый вперёд двигатель, который уравновешивает навешенный сзади плуг.

Эта конструктивная особенность сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборот  ами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи фрезы соседних тарелок перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних тарелок не достают друг до друга порядка 8 см.

Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТОМ 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали с этим окучником работать, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва – неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону. Попробуем дисковый окучник. Вот это действительно класс! И легко, и быстро. Дисковым 1-рядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса.

Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать ими картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Подтверждаем: этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.

Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё и со стернёй (см. фото 6). Вот тут и попробуем. Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют - опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется – опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды - подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили. Но когда настроили… Пошло-поехало!!! Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная.

Теперь о недостатках. Есть одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее.

В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.

http://sad-ogorod.com.ua/cultivator/useful/a43/

 
Copyright © 2007 "ЦТО Скаут"
Набережные Челны
мотоблоки мотокультиваторы Cоздание сайтa Вебцентр
 


Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100